Previous Entry Share Next Entry
Качественное информационное обслуживание
future
janey_rain
Очередное возвращение домой принесло одно интересное наблюдение: как же плохо у нас в России обстоит дело с бытовой информацией. В любом общественном месте, магазине, на рабочих местах - везде существуют свои правила, особенности, опасные моменты, наконец. Но чаще всего информирование об этих особенностях ограничивается либо передачей вслух, либо опостылевшими всем записками формата A4.

В случае, когда висит какая-то записка, кажется, что информация предоставлена. Однако это заблуждение. Вот посмотрите, например, как в нашем местном деканате представлена информация для студентов на стенде:


На данном стенде совершенно в произвольном порядке вывешены дипломы, постоянные и временные объявления, оценки, приказы на отчисления и т.п. Выделить и быстро заметить новые информационные сообщения тем более сложно. Становится понятно, что без определенного порядка, без цветового кодирования данная информация становится практически бесполезна.
Что из этого следует? То, что в этот самый момент мы лишаемся возможности быстрого и качественного осведомления. И начинаются мытарства русской неуверенной души.

Например, вчера, при мне продавец от души отчитывала покупателя за то, что тот не увидел объявления как правильно нужно обращаться с продуктовыми корзинами, соответственно этот покупатель поступал как-то по-своему. При этом, стоит сказать, объявление висело на уровне груди и его можно было заметить лишь тогда, когда приходил момент расплачиваться за покупки. И возникает ситуация, когда вроде бы и не заметил объявления, а признаться почему-то становится стыдно.

Ну и естественно, для таких случаев у продавца и любого другого служащего не найдется для тебя ни "извините", ни "пожалуйста". Именно в этом месте рождается известная грубость российского обывателя.
"Ах, не заметил объявления?! Так не только дурак, но и слепой к тому же". Увы, насколько бы внимательно мы себя не вели, нам не избежать той ситуации, когда от нас требуется еще большая внимательность, еще большая проницательность - почти чтение мыслей окружающих.

Иду я, например, по тротуару: а он перекрыт полностью - строительные работы. Слева дома, справа - дорожная полоса. Вот и приходит тогда в голову вопрос: что хотел сказать строитель? Как мне предполагается поступать в таком случае?

Вот так, например, поступают в случаях, когда объективно оценивают человеческую проницательность:


Предоставление информации населению - это настоящая наука. Где и в каком виде ее преподнести, какие материалы, цвета и размеры использовать - это вещи, которые стоит знать и учитывать. Особенно, когда речь идет о человеческой безопасности.
Осторожно

Ну и не стоит забывать, конечно, что люди никогда не поступают глупо. Они действуют на основании имеющейся у них информации. Поэтому, если вас часто достают люди своей "тупостью", "назойливостью", "растерянностью", "грубостью" и прочими качествами, которые Вы им приписываете, попробуйте оценить, какой информацией Вы им можете помочь.

PS/ и в качестве совета, чтобы чуть-чуть ориентироваться в таких вещах, стоит хотя бы раз прочитать "Ководство" от tema.
А вот хорошая ссылка по теме: http://envisioninginformation.daiquiri.ru/

  • 1
Лайк, постоянно ощущаю)

  • 1
?

Log in